Сравнение гибридных Toyota Prius и Volkswagen Jetta

Сравнение гибридных Toyota Prius и Volkswagen Jetta

opole pompowanie k?? azotem, auto zlokalizowanym w

В последнее время наличие гибрида в модельном ряду автопроизводителя стало правилом хорошего тона. И если Toyota одной из первых предложила свой Prius, Volkswagen представил Jetta Hybrid почти 15 лет спустя. Однако сказалось ли столь долгое молчание производителя на качестве модели? Мы попробуем выяснить, какой из гибридов лучше отвечает современным требованиям: новичок на рынке или наш давний знакомый.

Следует отметить, что при повседневном вождении в обычном стиле, без резких ускорений и торможений, приемистость Prius хуже, чем у Jetta Hybrid. Оба гибрида могут быть использованы в полностью электрическом режиме. В Jetta он называется E, в Prius такой режим назван EV. Jetta может ехать на скорости до 71 км/ч, что выгодно отличает ее от Prius с его максимальной скоростью 40 км/ч в электрическом режиме. Кроме того, трансмиссия Jetta позволяет ей вести себя более агрессивно на дороге.

Вариатор Prius несколько более ленивый, однако на низких оборотах вибрация у него значительно меньше. Оба автомобиля предлагают плавный ход, но при трогании с места Jetta Hybrid слегка вздрагивает, как это делают модели Volkswagen, оснащенные двигателями TDI.

С этой точки зрения Prius с его более, чем 15-летним опытом, выгодно отличается от Jetta. Тормозная система Toyota является одной из самых отлаженных и гладко работающих систем рекуперативного торможения на рынке. Ее поведение очень предсказуемо. Однако, напомним, что в 2010 году Toyota испытывала аналогичные сложности, в связи с чем пришлось произвести отзыв тогдашней модели Prius. Непостоянная чувствительность тормозов привела к 124 жалобам и 4 авариям из-за несработавших тормозов. Задержка реакции тормозной системы длилась всего пару секунд, однако иногда этого было достаточно для столкновения со впереди идущим авто. Впоследствии автопроизводитель доработал систему ABS, чтобы отладить время срабатывания системы.

Однако Jetta имеет и преимущества. К ним относится стиль вождения. На поворотах и при ускорениях гибрид, имеющий более тяжелый вес и низкое сопротивление качению, показывает себя наравне со стандартным автомобилем, что отличает его от многих гибридов, включая Prius. Jetta является редким случаем, когда водитель забывает о том, что он находится за рулем гибрида до тех пор, пока не воспользуется системой рекуперативного торможения.

Если говорить о внешнем виде, здесь Prius выглядит более эффектно. На его фоне Jetta кажется совершенно скучной. Тем не менее, сходу распознать в Jetta гибрид не так уж просто, в то время как Prius практически кричит об этом всем своим видом. Дизайн гибрида от Volkswagen менее футуристичен. Он имеет больше сходства с обычными автомобилями.

Обновленный Jetta Hybrid 2013 года получил сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления, который уменьшился с 0,30 до 0,28. Гибрид оснащен расширенными боковыми юбками, задним диффузором и спойлером на крышке багажника. Но все эти ухищрения не позволили Volkswagen и близко подойти к Prius, который с самого начала разрабатывался, как гибрид. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25.

В отношении салона все непросто. Места для ног передних пассажиров больше в Prius: 1,079 метра против 1,046 метров. Тем не менее, задняя часть салона просторнее в Jetta: 0,97 метра против 0,91 метра. Если судить по вместительности багажника, то выигрывает Prius: 611,5 литров против 320 литров.

Отделка салона Jetta относится скорее к премиум-классу и напоминает интерьер автомобилей Jetta TDI. Гибрид поставляется с аудиосистемой Fender. Подобно большинству гибридов, Volkswagen Jetta отображает на экране дисплея техническую информацию о работе систем. В общей сложности в салоне имеется три прибора. На месте тахометра находится датчик, измеряющий энергопотребление, который имеет шкалу от 0 до 10. Органы управления хорошо продуманы и просты в использовании, хотя измеритель мощности поначалу вводит в затруднение.

Источник - jcnews.ru