Автомобиль поставили на учет и получили самые обычные, хотя и «красивые» регистрационные знаки. К 2020 году Nissan рассчитывает выпустить электрокар с автопилотом в массовое производство.
Тема допуска экспериментальных автомобилей с расширенным комплексом систем автономного управления на дороги общего пользования активно обсуждается в последние месяцы во многих странах. В США, например, споры только разгораются –некоторые штаты запрещают подобным авто выезжать на дорогу, другие – разрешают для экспериментов. В Японии же вопрос решился довольно просто (по крайней мере, на первый взгляд) – экспериментальный Nissan Leaf получил номера и теперь является полноправным участником движения.
К слову, такой Leaf пока не является полностью автономным авто – он становится лишь площадкой для испытания ряда систем. В частности, электронике доверят оттачивать алгоритмы съезда со скоростного шоссе, научат держаться в полосе, тормозить и начинать движение по светофорам и даже обгонять. Сам «автопилот» разрабатывают на основе комплекса Nissan Safety Shield, уже сейчас способного «видеть» на 360 градусов. Компания, правда, не уточняет, будет ли действительно экспериментальный Leaf ездить по японским дорогам без водителя, или присутствие человека все же рассматривается как необходимое условие.
Помимо широкой программы тестов на дорогах общего пользования, Nissan построит специальную тестовую площадку в одном из своих технических центров в Японии – она будет заточена исключительно под автономные авто.
Стоит отметить, что номера, которые получает «самостоятельный» Leaf, хотя и обычные, но подобраны в тему. К 2020 году Nissan планирует выпустить в массовое производство электромобили с автопилотом, а номера на экспериментальном Leaf как раз 20-20.
Источник - jcnews.ru