Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования консалтинговой компании Interbrand. Позиция японской марки не изменилась – она самая дорогая в автомобильной индустрии и занимает десятое место в общемировом рейтинге компаний.
Оценка стоимости бренда всегда являлась делом непростым, а результаты часто подвергали сомнениям, ввиду сложности и несовершенства алгоритма, по которому проводятся подсчеты. Тем не менее, подобная оценка весьма востребована, а одной из наиболее признанных в мире является методика Interbrand, принадлежащей Omnicom. Ежегодный рейтинг, результаты которого публикует консалтинговая компания, оказались приятными для Toyota Motor – бренд Toyota остается самым дорогим в автомобильной промышленности, при этом показатель, в сравнении с прошлым годом не изменился – Toyota сохранила 10 место в общемировом рейтинге компаний.
Другими «японцами», вошедшими в Топ-100 стали Honda (20 место) и Nissan (65 место). В сравнении с прошлым годом Honda улучшила свое положение на одну позицию, а Nissan смогла продвинуться заметно выше – в 2012 бренд занимал 73 место рейтинга.
Что касается лидеров, то первое место снова заняла Apple, второе место у Google, а замыкает тройку Coca-Cola, годом ранее возглавлявшая рейтинг.
Прорывом среди автомобильных брендов можно считать позицию Chevrolet – 89 место. Бренд впервые в своей истории вошел в первую сотню рейтинга и стал единственным, представляющим главного конкурента Toyota Motor – американскую General Motors.
Стоит отметить и еще один факт, способный несколько подпортить настроение Toyota. Восьмое место в мировом рейтинге занимает Samsung. Хотя этот бренд мало у кого в мире ассоциируется с автомобилями, у себя на родине в Корее автомобили под маркой Samsung присутствуют довольно давно, а это значит, что формально именно Samsung можно считать первым. Впрочем, положение Toyota не оспаривается, поскольку на мировом рынке автомобилей Samsung нет, и узнаваемость корейского бренда у мирового покупателя не связана с автомобилями.
Источник - jcnews.ru